«Свет» и «покой» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Булгакова"Мастер и Маргарита" Проблема творчества в романе М. Булгакова"Мастер и Маргарита" М. Известно, что последние вставки в роман М. Булгаков диктовал жене в феврале года, за три недели до смерти. И уже несколько десятилетий не утихают споры вокруг этого необычного произведения. Роман поразил всех формой. Она заворожила и отвлекла. Евангельский сюжет с Иешуа спутал все карты.

Философская проблематика романа Мастер и Маргарита

Мы видим прямые противопоставления: Иуда убит тайнов темныхсадах Гефсимани; барон Майгель — в залитом ослепительным светомзале при сотнях свидетелей правда, мертвецов. Свой роман Булгаков начинает с описания заката,а завершает рассветом. Иешуа появляется перед прокуратором при свете солнца,мастер перед Воландом — в окружении лунногосияния. Удвоение или многократное повторение детали, существующей в романе мастера, делают его первичнымпо отношению к московским событиям.

Страх заставляет Мастера сжечь роман, подчиниться обстоятельствам: « Он даже от Маргариты готов отказаться - не подал ей весточку из «дома.

В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате.

Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова. Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и принять действия власти, ее слепого деспотизма.

Столкнувшись с глухой властью, бедный философ погибает.

Книга Воланд и Маргарита. Надо сказать, что он вообще относится к себе достаточно благодушно, во всяком случае не склонен ни к самобичеванию, ни к саморазоблачению, ни к самоуничижению. Ложной скромности в нем тоже нет: Он человек, наделенный и гордостью, и чувством собственного достоинства.

Автор статьи отмечает, что «Мастер и Маргарита» — полотно на то, что тема страха пронизывает буквально весь роман Булгакова.

После многочисленных похождений Ивана Бездомного он оказывается в клинике Стравинского, где необычные приключения героя не заканчиваются. Именно здесь он знакомится с Мастером, автором романа об Иешуа Га-Ноцри. Эта глава является своеобразным началом новой сюжетной линии романа. Из нее мы узнаем предысторию жизни главного героя, поворотным событием в которой стал лотерейный выигрыш. Именно после этого меняется привычный уклад жизни бывшего научного сотрудника одного из московских музеев.

Он начинает труд всей своей жизни — пишет книгу о Понтии Пилате, прокураторе Иудеи.

Сатира в произведении М Булгакова Мастер и Маргарита

Это, конечно, роман о реальности Бога и Дьявола. Это роман о любви, о правде, об искуплении. Это не в последнюю очередь роман об относительности зла: В романе есть много хлестких афоризмов, которыми при желании можно подменить искомый смысл: Но не кажется ли вам логичным, что если бы Булгакову было нужно выразить какой-то один короткий смысл, он бы и написал одну-единственную фразу? И вместе с тем это чуть ли не самое уязвимое произведение русской классики.

«Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных романов в истории, над его толкованием до сих пор бьются исследователи. Мы дадим семь.

И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, - все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. Это какой-то сплав гоголевской сатиры и дантовой поэзии, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. И в то же время это многомысленное повествование обращено в будущее является книгой на все времена, чему способствует ее высочайшая художественность.

Есть основание предположить, что автор мало рассчитывал на понимание и признание его романа современниками. Сатана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы х - х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме.

В столице появляются Сатана и его свита. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность. Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед преисподней.

.

На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата.

Я думаю, что мысль Булгакова такова: зло в виде страха, угрозы, боязни кары Как же вошло добро и зло в жизнь Мастера и Маргариты Они жили в.

Готовые Домашние Задания Творчество - талант или наказание в романе М. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. А также красной нитью через всю книгу проходит идея подлинной ценности истинного искусства, истинного творчества. С первых же страниц произведения Булгаков не скрывает своей иронии по отношению к Михаилу Александровичу Берлиозу: Это еще допустимо в обыденной жизни, но в сфере литературы… А каков руководитель, такова и организация, и мы сразу же можем себе представить уровень журнала, редактором которого является Берлиоз, и всего МАССОЛИТа в целом.

Недаром в дальнейшем эти люди будут главными гонителями гения, написавшего высокохудожественный шедевр, посвященный Понтию Пилату. Таким образом, Булгаков с самых первых страниц романа медленно подводит нас к одному из главных конфликтов произведения: Для автора эта проблема была особо болезненна, и не случайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Что отварные порционные судачки! А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? Можно считать его живым воплощением всего литературного общества Москвы.

И подобные люди должны владеть умами целых поколений! И уже не смешна нам булгаковская сатира, от нее становится страшно, горько. Но вот на страницах произведения появляется Мастер.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ -"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

Понтий Пилат и Мастер — автобиографичные герои. Они не выдерживают испытания страхом. Страх поглощает их волю, герои совершают роковые ошибки. Страх лишает людей свободы выбора. Противостоять страху может искренняя жертвенность.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что роман Булгакова центральные образы романа Булгакова «Мастер и Маргарита» способствуют .. сам писатель ясно дает понять, что страх Мастера был отнюдь не.

Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в программу по литературе века. Булгаковский герой Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: Так произошло и с книгами самого Булгакова. Ныне всё булгаковское до последней строчки опубликовано. Однако далеко не всё осмыслено и освоено. Современным читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему прочесть его творения и открыть новые ценности, таящиеся в их глубинах.

В жизни каждого талантливого человека есть вехи, которые определяют его судьбу. Возможно, сегодняшнее знакомство с Булгаковым заинтересует присутствующих его судьбой, личностью, творчеством; заставит по-другому взглянуть на некоторые произведения писателя и оценить их. Эпиграф к уроку слова самого Булгакова из его письма к Сталину: Мне советовали выкрасить шкуру.

Биография и творчество Булгакова. Ни родословная, ни детские и юношеские годы самостоятельной жизни не предвещали такого будущего.

Проблематика романа «Мастер и Маргарита»

В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате.

Как были найдены и расшифрованы черновики первого варианта романа.

В создании образного мира Булгаков исходил из разных литературно — эстетических традиций западноевропейской и русской литератур. Именно диалог гетевских героев о добре и зле как вечных субстанциях человеческого бытия, несмотря на ироническую тональность ответа Мефистофеля, во многом определил эстетическую сущность художественной направленности произведения Булгакова о смысле жизни на земле.

Несмотря на множество трагичных моментов, роман написаночень живо и смешно. Это позволяет иногда смотреть на него как на прекрасное сатирическое произведение. Однако книга гораздо шире и глубже своих религиозной, эротической и сатирической составляющих. Она не только о героях: Роман Булгакова о великом и вечном противостоянии. Он о добре и зле, любви и ненависти.

Творчество - талант или наказание в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Художественное своеобразие романа в контексте отображенных в нем тем и образов. Нравственно-философская и историческая проблематика романа М. Тема боязни и трусости в эпизоде знакомство Ивана Бездомного с Мастером 9 2. Трусость в образе Пилата и тема раскаяния как одна из основных линий проявления образа.

трогательный молодой человек, которому не чуждо чувство страха за тема — любви: к человечеству – в целом и к отдельно взятому Мастеру, . побывала на спетакле"Мастер и Маргарита" В целом спектакль очень понравился. Посетили с мужем спектакль Мастер и Маргарита

Имеется в виду натурфилософская система Г. Структура человеческого сознания состоит в следующем: Создание параллельных образов героев-двойников - один из путей проверки философской идеи, теории в жизненной практике. Этот прием совместно с другими выявляет голос автора, его отношение к идеи героя, его раздумья. Для действующих лиц булгаковского романа характерна множественность обликов.

В них же - объективная авторская эмоция по поводу происходящих с героями пермен, эмоция самых разнообразных оттенков Благодаря двойничеству художественное изображение приобретает субстанциональный смысл. Показывает не только то, что есть, но и то, что потенциально присутствует как возможная тенденция в идее Первые главы романа посвящены в основном второстепенным персонажам, а главный герой - Мастер - появляется только в й главе. Поначалу он представлен фигурой антимастера - Ивана Бездомного.

И постепенно открисстализовывается до полной, рассветной отчетливости фигура Мастера - создателя романа о Хритсе занимает первый план прежде всего своим творением. Между Мастером и Иешуа по принципу зеркальной концепции явно ощущается параллельЯ, сообщающая всему повествованию особую многозначность. По первому впечатлению, Мастер и Иешуа имеют несхожих. А с исторической точки зрения, - несопоставимых прототипов.

Сколько стоит написать твою работу?

Сочинения по литературе Сочинения по литературе: Тема свободы в романе М. И нет такого писателя или поэта, который не считал бы свободу для каждого человека столь же необходимой, как воздух, пища, любовь. Однако, зная историю, мы понимаем, что тридцатые — сороковые годы нашего столетия — одни из самых страшных в жизни государства Российского. И страшны они прежде всего тем, что в то время жестоко подавлялось само понятие духовной свободы.

Вопрос по роману булгакова мастер и маргарита Что есть страх, а что есть трусость Кто в романе трусит, а кто . Посмотри ответы.

Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты…………. Какой дом обрел Иван Бездомный……………………………… Булгакова — одно из крупнейших явлений русской художественной литературы 20 века. Его талант дал литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи, но и настоящей энциклопедией человеческих душ. Для такой глобальной цели понадобилось сопоставление исторически разных пластов жизни, своеобразная проекция вечности в современность.

Это роман не только о современной писателю действительности, а шире — это осмысление основ того общества, которое создавалось в нашей стране в е годы, называемые теперь периодом укрепления культа личности Сталина; это попытка разобраться в непростом, противоречивом времени, его процессах. Спустя десятилетия стали видимы их трещины, пороки, изъяны.

Но каковы должны быть проницательность, смелость и внутренняя бескомпромиссность писателя, который в те годы увидел моральную шаткость возводимой постройки и до конца жизни, даже смертельно больным, без малейшей надежды увидеть свое произведение напечатанным, писал роман — осмысление, роман — предвидение, роман — предупреждение, роман о своем времени и о времени вообще, об истинах сиюминутных и вечных, о важнейших нравственных принципах человека и общества, о судьбах людей в обществе и истории.

Булгакова посвящен вечным проблемам, и они существуют в настоящем так же, как и много веков назад. Вот некоторые из них:

Живая литература — «Мастер и Маргарита»

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!